Вопрос формирования правильной речи ребёнка волнует многих родителей
и педагогов. Предлагаем вам развивающую игру «УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ!» для детей
3-7 лет. Она поможет детям научиться составлять маленькие и большие рассказы о О
ЛЮБОМ ПРЕДМЕТЕ ВОКРУГ НАС ! ! !, сделает занятия по развитию речи более
интересными. Она разработана в соответствии с ФГОС для индивидуальных и групповых занятий.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Подготовка к игре: разрежьте по пунктирным линиям карты. У вас
получится: 47 карт - схем, карточки для поощрения детей (9 шт.).
ВАРИАНТ 1. Игра “Учимся рассказывать”. Количество игроков: 1 — 25.
Объясните детям, что с помощью карт - схем можно научиться
рассказывать о любом предмете, и предложите детям сначала самим догадаться о
значении каждой карты, задав вопрос: «Как ты думаешь, что может обозначать
данный рисунок?» Далее отберите карты -
схемы для составления рассказа о
предмете (см. приложение).
Внимание! В зависимости от возраста детей количество карт - схем для
составления рассказа можно сократить.
Если составление рассказа у ребёнка вызывает затруднения, помогите
ему наводящими вопросами. Постепенно увеличивайте количество карт, и рассказ
вашего ребёнка будет более полным и интересным.
Например: лимон - это фрукт. Он жёлтого цвета, овальной формы.
Внутри есть дольки и семечки. Он кислый на вкус, на ощупь гладкий, с небольшими
бугорками. Он полезен для человека, в нём много витаминов. Его добавляют в
напитки, выпечку, салаты. Я люблю пить чай с лимоном.
ВАРИАНТ 2. Игра “Загадки”.
Количество игроков: 1 — 25.
Для игры возьмите карты - схемы и разложите их на столе лицевой
стороной вверх. Первый игрок загадывает
любой предмет и с помощью карт описывает его. Кто отгадал, загадывает следующий
предмет и т.д. Победителем становится
тот, кто больше раз отгадает предмет.
ВАРИАНТ 3. Игра “Кто больше знает?” Количество игроков: 1 — 25.
Ведущий отбирает некоторые карты - схемы и показывает их по очереди.
Ребёнку небходимо назвать как можно больше слов, относящихся к данной карте.
Например: каким предмет может быть на ощупь? (Мягким, гладким, колючим, сырым и
т. д.) Какие овощи вы знаете? Назови предмет и его форму. Назови предмет и
материал, из которого он сделан. Кто последний назовёт слово, тот забирает
карту себе. Выигрывает тот, у кого больше всех карт.
ВАРИАНТ 4. Игра “Учимся сравнивать”. Количество игроков: 1 — 3.
Предложите ребёнку сравнить 2 предмета, пользуясь картами - схемами.
Характеристики:
Материал – картон.
артикул С - 120
Комплектность: карты - 8 шт., схемы для рассказывания - 2 шт., правила - 1 шт.
коробка: 28х20х3см
от 3 лет
1 - 3 чел
15 - 30 мин